МБДОУ «Прудовский детский сад «Аленушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Прудовский детский сад «Аленушка» Советского района Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ "Прудовский  детский сад "Аленушка" двухэтажное здание , построено по типовому проекту, общей площадью 1227,5  кв. м (проектная мощность учреждения – 120 мест). Здание было введено в эксплуатацию в 2016 году и функционирует по настоящее время.

Имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы. 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. 

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Справка о материально - техническом обеспечении образоательной деятельности.docx

Об оборудованных учебных кабинетах

Для организации дошкольного образования в зданиях МБДОУ имеются: 6 групповых ячеек, включающих в себя  учебно-игровые комнаты, спальни, раздевалки и умывальные комнаты;  музыкальный зал .  Все групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, наглядно-дидактическими пособиями, методической и художественной литературой в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Об объектах для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. 

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов, другой наглядностью. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

О библиотеке(ах)

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и групповых комнатах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;

  • наглядно-методические пособия;

  • дидактические пособия;

  • наглядно-дидактические пособия;

  • наглядные пособия.

Об объектах спорта

Для выполнения задач по  физическому развитию на первом этаже находится музыкально-физкультурный зал. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, гантели, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

 При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

О средствах обучения и воспитания

Образовательный процесс организован в групповых помещениях, в которых развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.

Развивающая среда обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного  учреждения  (группы, участка);

  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;

  • охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;

  • двигательную активность детей, а также возможности для уединения;

  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ  подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников.  Предусмотрена  реализация  принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.  При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Об условиях питания обучающихся

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ .

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. 

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

Постановление администрации Советскогорайона Республики Крым от 25.04.2023г. №197 Об утверждении размера платы за присмотр и уход за детьми осваивающими программы дошкольного образования.pdf
10-ти дн меню ясли1(зимне-весеннее)2022-2023.xls

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения медицинского обслуживания в здании ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинскими сестрами ДОУ. регулярно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;

  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);

  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;

  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;

  • кварцевание помещений;

  • регулярный режим проветривания помещений;

  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

  • работа бракеражной комиссии;

  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;

  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). 

Доступная среда

Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб

В.В. Путин

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Услуги по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий не предоставляются.

Адаптированные образовательные программы не предусмотрены.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход оборудован звонком, переговорным устройством для вызова сотрудника, пандусом не оборудован.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников ДОУ предусмотрена организация горячего питания по цикличному 10-дневному меню, питание сбалансированное, щадящая технология приготовления, круглогодичная С-витаминизация.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад по периметру оснащен камерами видеонаблюдения.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Медицинское сопровождение осуществляет медицинская сестра.

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

НЕТ

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Образовательной программой дошкольного образования доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Прудовский детский сад «Аленушкак» разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и малобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание ДОУ по адресу: с.Пруды,  ул. Садовая, д.70  обор в здании постоянно находятся дежурные.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

  • Использование специальных      учебных пособий и дидактических материалов - не используем.

  •  Использование специальных      технических средств обучения коллективного и индивидуального      пользования – не используем.

  • Проведение групповых и   индивидуальных коррекционных занятий – не проводим.

  • Вывески со шрифтом Брайля на      контрастном фоне - отсутствуют.

  • Спецоборудование для массовых      мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

  • Сурдопереводчик, тьютор - в      штате отсутствуют.

  • Предоставление услуг в      дистанционном режиме - не предоставляются.

  • Предоставление услуг по месту      жительства инвалида - не предоставляются.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды      с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,      использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды      с нарушением зрения и слуха

  • Лица      преклонного возраста (60 лет и старше)

  • Временно      нетрудоспособные

  • Беременные      женщины

  • Люди с      детскими колясками

  • Дети      дошкольного возраста.
     

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

 В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • - закономерности      психического развития,

  • - показатели      здоровья дошкольников,

  • - психолого-физиологические      особенности,

  • - уровень      общего развития,

  • - коммуникативные      особенности и речевое развитие,

  • - эмоциональное      благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ должны учитываться  следующие принципы:

  1. Принцип      развития -      Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного      развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

  2. Принцип      природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния      биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности      внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

  3. Принцип      психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения,      стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику      положительного "эмоционального самочувствия".

  4. Принцип      взаимодействия -      Установление глубоких личностных отношений между участниками      педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как      равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

  5. Принцип      доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности      во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

  6. Принцип      обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать      их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у      детей.

  7. Принцип      здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его      психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического      комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно      на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Паспорт доступности.pdf
federal-nyiy-zakon-ot-24111995-181-fz-o-social-noy-zashaite-invalidov-v-rf.pdf
1309.pdf
23.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов